Приветствую дорогие читатели!

Сегодня Вашему вниманию на обзоре новый для нас, да и обновленный в принципе, продукт от хорошо известного в авиамодельных кругах производителя Li-Po аккумуляторов Dinogy. А именно: аккумулятор серии Dinogy Ultra graphene 2.0, емкостью 1300мАч и напряжением 4S.

_DSC0008_1

ВАЖНО: на данный момент магазином Xtreme запущенна следующая акция на эти аккумуляторы! 

У нас отличная новость. С целью развития в Украине гонок на коптерах, мы делаем специальные цены на аккумуляторы Dinogy. Все участники соревнований в 2017 году могут получить скидку 10% на любой из аккумуляторов Dinogy из ассортимента нашего магазина.
Просто при оформлении заказа на https://2kids.com.ua в комментарии к заказу укажите в каких соревнованиях вы участвовали или собираетесь принять участие. И гарантированно получите скидку.

С продукцией компании Dinogy я знаком уже на протяжении более чем 3х лет. Я использую их аккумуляторы с рейтингом токоотдачи 65C на своих спортивных вертолетах. Многие аккумуляторы уже прошли более 200 циклов и до сих пор летят вполне уверенно.

dinogy-graphene-ultra

Вернемся от историй вертолетных обратно к коптерам. Что же нового, заметите Вы, при упоминании Dinogy graphene. Так вот, скажу я Вам — тут все новое. Учитывая посредственный опыт предыдущей серии графеновых батарей, компания Dinogy провела работу над своими ошибками и выпустила на рынок совершенно новый аккумулятор. Во избежание путаницы в названии со старым аккумулятором, они назвали эту серию Dinogy Ultra.

_DSC0007_1

Характеристики:

  • Тип: Li-Pol (Graphene)
  • Емкость: 1300 мАч
  • Напряжение: 14,8 В
  • Токоотдача: 80 C
  • Корпус: мягкий
  • Коннектор: XT60
  • Cиловой кабель: 12AWG
  • Длина балансирного кабеля: 1,8 см
  • Размеры: 35х34х77мм
  • Вес: 177гр.

Говоря о сравнении нового и старого аккумуляторов, в первую очередь следует заметить выросший рейтинг токоотдачи в 80С по сравнению с 70С предыдущей серии. Возможно, что в современных реалиях рынка цифра 80С не покажется удивительной. Большинство производителей заявляют рейтинг от 65-75С до 95С у Tattu R-Line и даже каких-то чудовищных 130С у некоторых других производителей. Но как мы знаем надпись на заборе зачастую отличается от того, что за ним хранится. Большинство производителей пишут максимальный пиковый рейтинг отдачи, остальные же, честные, указывают номинальную токоотдачу, которую может выдавать аккумулятор продолжительное время. Для дрон рейсинга важны оба фактора, так как нагрузка происходит скачкообразно. К сожалению я не имею такого количества топовых аккумуляторов для проведения тестов их токоотдачи, но, благо, недолгие поиски информации в сети помогли найти различные тесты батарей. Из них следует, что, действительно, 65-75С рейтинг для многих аккумуляторов является пиковым и аккумуляторы быстро теряют напряжение и сильно просаживаются.

Проведя нехитрые калькуляции для имеющихся у меня батареек можно сделать следующие выводы:

  • Turnigy Nano-Tech 1300mAh 45~90C показали реальный рейтинг отдачи в 29С. Весьма неплохо, не зря имеют славу народных батареек.
  • Onbo 1300 mAh 60C показали рейтинг в 32С. Весьма неплохо, в наших краях это достаточно популярный вариант.
  • Realacc 1500 mAh 25C показала честные 20С. Ну откровенно говоря, с такой малой токоотдачей трудно ввести людей в заблуждение.
  • Дальше замеряли более злую Tattu 1300 mAh 75C, которая показала на удивление мало. Всего 37С. От именитого бренда ожидалось побольше.
  • Следом за ней пошла ее топовая коллега Tattu R-Line 1300 mAh 95 C, от которой мы получили 45С. Спорная цифра, более чем вдвое меньше написанного на стикере. Если посмотреть на вышеприведенную тенденцию, то у большинства производителей измеряемый рейтинг не имеет двукратной разницы заявленного от измеренного.

_DSC9999_1

Ну и наконец подойдем к нашему пациенту:

Dinogy Ultra Graphene 2.0 4S 1300 mAh 80C в замере показала 47С. Я считаю, что победитель ясен. Поискав подобные тесты батарей у зарубежных коллег я нашел еще пару основных конкурентов и их рейтинги токоотдачи. Ниже я приведу их, отсортировав по максимальному полученному значению вместе со своими замерами.

  1. Dinogy Ultra Graphene 1300 mAh 80C — 47С
  2. Tattu R-Line 1300 mAh 95 C — 45С
  3. Turnigy Graphene 1300 mAh 65 C — 41С
  4. Dinogy Graphene 1300 mAh 70C — 40С
  5. Tattu 1300 mAh 75C — 37С
  6. Bonka Graphene 1300mAh 80C — 36С
  7. Onbo 1300 mAh 60C — 32С
  8. Turnigy Nano-Tech 1300mAh 45~90C — 29С

Отсюда следует, что Dinogy Ultra Graphene имеет самый высокий показатель по токоотдаче.

Для более наглядного примера приведем график с сайта drone-zone.de, специализирующегося на тестах аккумуляторов:

bat3

Как видно из их тестов — полученные ими результаты тоже показывают, что текущее поколение графенов Dinogy имеет явное преимущество в этом параметре.

Емкость, полученная при стендовом разряде аккумулятора, составила порядка > 1025мAч, что очень неплохо для любого аккумулятора с емкостью 1,3Ач. Но, нужно отметить, что это при первых циклах. Скорее всего, после 8-12 циклов емкость немного возрастет .

Увлекшись описанием бегущих по проводам электронов совсем забыл рассказать об эстетической составляющей нового аккумулятора:

Мы привыкли видеть Dinogy в красивой полупрозрачной темно синей термоусадке с фирменным динозавром на стикере. Для многих появление серой графеновой батареи было печальным… Сейчас все хорошо: аккумулятор упакован в ярко оранжевую термоусадку. Это несомненно облегчит поиски отстегнувшейся при краше батарейки в случае жестоко падения. Но, что еще больше удивило, это светоотражающие накладки спереди и сзади батареи, где обычно видны банки. Эти яркие маркеры тоже помогут в поисках аккумулятора на земле или коптера в небе 🙂

_DSC9998_1

Мало производителей заботится о механической защите батареи от ударов и повреждений. Dinogy Ultra уже традиционно для всех коптерных батарей компании защищена пластинами с обеих сторон плоскости банок. Это значительно увеличит срок службы батареи и убережет ее от столь обидных мелких царапин и проколов.

Учитывая тенденции маниакального облегчения коптеров, вес батареи играет весьма важную роль. Приведу сравнительную таблицу батарей, которые были указаны выше:

  • Dinogy Ultra Graphene 1300 mAh 80C — 177 грамм
  • Tattu R-Line 1300 mAh 95 C — 167 грамм
  • Turnigy Graphene 1300 mAh 65 C — 176 грамм
  • Dinogy Graphene 1300 mAh 70C — 151 грамм
  • Tattu 1300 mAh 75C — 154 грамма
  • Bonka Graphene 1300mAh 80C — 170 грамм
  • Onbo 1300 mAh 60C — 155 грамм
  • Turnigy Nano-Tech 1300mAh 45~90C — 155 грамм

Аккумулятор не самый легкий. Увы, такая плата за высокую токоотдачу и пластины защиты. Но именно эта самая высокая токоотдача среди протестированных аккумуляторов и компенсирует небольшой прирост веса аккумулятора.

Дальше хотелось бы поделится впечатлениями от реального полета. Тестировал на коптере KDS Kylin 210 с среднячковым народным сетапом. Регуляторы 20А, моторы Kylin 2204, пропеллеры DALProp CYCLONE 5045. Тип полета — немного традиционных пролетов по прямым с остановками и разворотами, дальше серия прямых прострелов «газвпол» и как раз к середине полета серия огромных паверлупов во все небо для проверки просадок на остаточной емкости.

Для начала я полетал на привычной для себя батарейке Onbo 1300 60C. Весь полет писался логом телеметрии на аппаратуру. Есть некая отправная точка сравнения. По ощущениям первая батарейка летит неплохо, слишком явно не проваливается на прострелах «газвпол», но на паверлупах заметное, даже на слух, падение оборотов. Попытавшись сделать на ней два паверлупа подряд, на подъеме на второй уже услышал сигнализацию коптера и аппаратура сообщила о низком заряде батареи, а мне еще выходить из пике. Все обошлось нормально. По анализу лога средняя просадка на 1,6V. На двойном паверлупе просадка была аж 2 вольта. Но, что хочется сразу заметить — напряжение висения сразу после взлета упало с 16,6 до 16, а потом и вовсе до 15,6. (Прошу простить за мало информативную 3ю четверть графика. На поле появились угрозы безопасности полета и вынужден был сесть и позже продолжить полет.)

bat1

Следующей батарейкой уже была Dinogy Ultra Graphene 2.0. Программа полета приблизительно прежняя. Немного полетал спокойно (батарейка еще на обкатке, если так можно сказать). После пролетов и длинных пуляний «газвпол» было уже стойкое ощущение, что аккумулятор «прет» как атомная электростанция, без малейших намеков на просадку. Это заметно на резких разворотах после быстрого прямого пролета. На Dinogy коптер уверенно, и без провалов, разворачивается с помощью «ролла» на месте и моментально слушается толчка газом лететь дальше…. О паверлупах: после серии одинарных, где даже в верхней фазе не чувствовалась просадка и не хотелось сбрасывать газ на спуске, я пошел на двойной паверлуп: на второй петле не было ни малейшего намека на просадку и после активного спуска удалось спокойно пойти и на третью петлю. Даже во время ее исполнения я не услышал предупреждений о низком напряжении. Проанализировав лог полета — мои ожидания подтвердились. Dinogy Ultra Graphene 2.0 действительно меньше теряет напряжение и гораздо быстрее регенерируется после просадок. Анализ графика выявил среднюю просадку на силовых фигурах по полету в 1,3V. На тройном паверлупе общее падение напряжения было до 1,4 вольта на последней петле. Настоятельно хочу отметить что графеновая батарейка имеет гораздо более высокую скорость самовостанавления под нагрузкой. Это хорошо видно по графику паверлупов.

bat2

А вот еще один график с того же сайта drone-zone.de, специализирующегося на тестах аккумуляторов: bat4

это график подтверждает мои изыскания — Dinogy Graphene Ultra, в среднем, меньше всех остальных испытуемых просаживаются по напряжению под нагрузкой.

В заключение:

Главное отличие графеновой батареи от обычной LiPO, помимо малой просадки на нагруженных фигурах и быстрого восстановления напряжения, это намного более длительный срок службы выраженный в количествах циклов заряда-разряда без существенной потери емкости. Что ж, учитывая, что моим вертолетным старичкам Dinogy 65C уже более 3-х лет, надеюсь, что эта яркая оранжевая малютка будет долго радовать хорошей токоотдачей!

С уважением, Дмитрий Франчук

ВАЖНО: на данный момент магазином Xtreme запущенна следующая акция на эти аккумуляторы! 

У нас отличная новость. С целью развития в Украине гонок на коптерах, мы делаем специальные цены на аккумуляторы Dinogy. Все участники соревнований в 2017 году могут получить скидку 10% на любой из аккумуляторов Dinogy из ассортимента нашего магазина.
Просто при оформлении заказа на https://2kids.com.ua в комментарии к заказу укажите в каких соревнованиях вы участвовали или собираетесь принять участие. И гарантированно получите скидку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s