Внимание! Акция небывалой щедрости от Horusrc.com — аппа FrSky Taranis QX7 и другие аппаратуры компании за смешные деньги еще и с мировой экспресс доставкой (4-7 дней). Такие акции нужно ловить!!!

Много раз, особенно в зимний сезон, я заглядывался на микро ФПВ коптеры в разных онлайн магазинах, но так ни разу не нажал кнопку «Заказать». Все микро-коптеры выглядели неплохо, если бы не щетки в моторах. Они не только стираются со временем, но и выливаются в явную нехватку мощности. Для полетов в помещениях пойдут, но я всегда выбирал вещи более универсальные — так, чтобы и дома полетать, и на улицу не бояться выйти и получить качество полета близкое к моим моделям 210-250 классов. Пару раз я пробовал летать на коллекторниках — не то пальто. Слишком вялая реакция на газ, нужно переучиваться…. А, со временем, еще и падения тяги из-за вытирания щеток.

Без названия

И вот, настало то время когда на рынке начали появляться аналогичные микро-модели на бесколлекторных моторах. Одна из первых компаний, которая, похоже, выпустила пару успешных моделей 90-го класса — KingKong — компания, хороша известная в кругах моделистов по разным продуктам для ФПВ (готовые коптеры, передатчики, воздушные винты и т.д.) А выпустила она аж две похожие модели: KingKong 90GT и KingKong Q90.

20170103155809_79112

Речь пойдет о модели KingKong 90GT — она у меня на руках уже порядка недели. Полетов совершено немало и настало время поделиться своими впечатлениями. Приступим:

KingKong 90GT. Технические характеристики:

  • Полетник: Micro SpRacing F3 6Dof с 32-bit STM32F303CC ЦПУ м MPU6050
  • Моторы: 1103 7800KV
  • Регуляторы: 3A Blheli_S 4 в 1 (OneShot 42/125, MultiShot, DShot 150/300/600)
  • Камера: 800TVL CMOS, 150 градусов
  • Пропы: 2 CW & 2 CCW (красные, прозрачные)
  • Видео передатчик: 16К 25мВ
  • Аккум: 2S 7.4В 350мАч 25C
  • Диагональ: 90мм
  • Размеры: 82x82x28мм
  • Вес: 42.9г (без аккума)

_DSC6572

Версии:

  • ARF (без приемника)
  • PNP с FrSKY AC800 (только RSSI по телеметрии)
  • PNP с DSM2
  • PNP с FASST

Моя версия — FrSKY AC800. Я использую аппаратуры FrSKY Taranis X9DP и QX7.

В коробке:

  • Ящик типа «lunch box»
  • Готовый к полеты коптер
  • 2S 7.4В 350мАч 25C аккум
  • 2 набора 1935 пропов
  • 1 набор винтов для пропов
  • 1 набор платиковой защиты
  • 1 набор длинных винтов для крепления защиты
  • 2 запасных резинки для аккумов
  • 1 ключ
  • microUSB-USB кабель
  • 1 набор дополнительных кабелей для F3
  • короткая инструкция

Скачать инструкцию можно по ССЫЛКЕ

Улучшенная версия: FrSKY Vantac GT90 — аналогичный коптер, но с намного лучшим приемником FrSKY XM в комплекте. 

Приобрести KingKong 90GT можно: ЗДЕСЬ Магазин может показаться немного незаконченным, но это новый магазин хорошего продавца в Китае. Он выполнит заказ как можно быстрее и лучше. Лучше поддержать его на ранних стадиях и получить новое, неплохое место продаж. Если будут какие-то вопросы с заказом — напишите в комментарии, разберемся. 

Или в Украине — KingKong Q90: ЗДЕСЬ

_DSC6576

Так что все-таки выгодно отличает эту модель от ее коллекторных собратьев?

  • база 90мм с мощью бесколлекторных моторов 1103 7800KV — много мощности и ощущение бОльшего коптера
  • моторы не сотрутся со временем
  • настройки как у больших братьев — F3, BetaFlight|CleanFlight, BLHeli_s ESCs.
  • съемная защита — безопасность полетов дома и на улице

Реально, очень неплохой набор характеристик и железок которые ставят эту модель очень близко к своим большим братьям — 180, 210, 250 классам. Пройдемся по всем элементам:

_DSC6575

Упаковка:

Лучшее, что видел на данный момент. Все упаковано в переносной кейс который служит защитой при транспортировке. И не только при доставке заказа, но и дальше — при выездах в поля.

kk90gt_05

Рама:

2-х миллиметровый карбон одним куском основной рамы и 1мм карбон, на пластиковых распорках, верхней рамы. А еще, пара алюминиевых распорок между платой питания и полетником. Рама выглядит очень крепкой для коптера 90-го класса.

Моторы:

  • Высота: 14мм
  • Вес: 3.9г
  • Вал: φ1.5мм (1мм снаружи)
  • КВ: 7800
  • Питание: 3.7-11.1В
  • Батареи: 1-3S lipo
  • Винты: 3 или 2 дюйма, 65 — 45мм

Бесколлекторные моторы 1103 7800kv c валом 1,5мм (внутренний диаметр) и 1мм (наружный диаметр). M2 резьба у 4-х нижних винтов и аналогичная у 4-х верхних. Интересный факт заключается в том, что если использовать пластиковую защиту из комплекта — нам дают 8 длинных винтов с шайбами, всего по 2 винта на мотор. А без защиты — по 4 коротких винта на мотор. Странно. Но, не проблема летать так, или найти еще похожие винты для полного комплекта.

Моторы обладают достаточным запасом мощности для этой модели. Реакция на газ, хоть и не такая как на 210-250-ых классах, но гораздо ближе к ним, чем к любым коллекторным моделям.

e2cf5d54-5a74-4070-88a3-b1e35ea3744e

Плата питания и регуляторы:

1483432180661598

Раздача питания и регуляторы «4 в 1» смонтированы на одной плате которая припаяна контактными пинами к полетному контроллеру. Регуляторы — 3A BLHeli_s, способные работать с протоколами OneShot42/125, MultiShot, DShot150/300/600. И это круто. Использование цифровых протоколов типа DShot еще больше приближают эту модель к старшим братьям по классам. Да и настройки уже знакомые.

Заметка: узнать больше о DShot в моих обзорах: ЗДЕСЬ

Использование DShot600 в данной модели не очень оправдано, так как полетный контроллер способен выдавать циклы на максимальной частоте 4/4кГц и DShot300 это больше чем нужно. Но, само присутствие DShot600 дает данной модели преимущество даже перед многими продуктами в бОльших классах.

Я настроил регуляторы на работу по DShot300. Для этого нужно воспользоваться приложением BLHeli_s для Chrome. Как это сделать — объясню чуть позже.

Плата питания и полетник припаяны друг к другу. Всего 6 контактов — 4 мотора и питание. Замена компонентов может вызвать некоторые вопросы. Нужно будет отпаять платы… Но самый плохой сценарий — если сгорит один или больше регуляторов. Тогда придется заменить всю плату раздачи питания.

Еще один непонятный момент в том, что плата питания оснащена балансирным разъемом к которому подключается аккумулятор. То есть, все питание на модель идет не через привычные стандартные разъемы, а именно через балансир. Ничего страшного в этом нет, он справляется. Но, когда-нибудь, я его поменяю на что-то типа XT30.

Полетный контроллер:

conf

Похоже, что это micro-SpRacing F3. С завода идет с прошивкой 3.0.1 BetaFlight и сконфигурирован для полета «из коробки». По портам: UART2 используется для приемника, используются выходы на моторы 1-4 и питание приходит на соответствующие контакты регуляторов. Но есть еще:

  • Кнопка BOOT для прошивки
  • Неиспользованный I2C
  • UART3 порт для подключения приемников PPM, PWM с сигналом для управления светодиодами (pin 9) и возможностью подключения ОСД. Видео как подключить ОСД в конце текста.

При приемнике AC800, конфигурация BetaFlight следующая:

  • UART2 как SerialRX
  • Receiver Mode: RX_Serial
  • Serial receiver provider: SBUS

Дополнительные настройки:

  • 4/4kHz loop rates
  • MultiShot выбран для ESCs (1070 мин THr)
  • Запись логов BlackBox включена (есть чип памяти на полетнике)
  • Включен акселлерометр
  • Режимы полета: ARM на AUX1, Horizon, Angle и Acro на AUX2
  • ПИДы:

Untitled-1

кроме «Super Rates» для Roll и Pitch, которые по-умолчанию 70. И «D setpoint weight» = 1. Полный снимок настроек по-умолчанию stock kingkong90gt

На полетном контроллере нет пищалки. Но мы можем это обойти с помощью настройки Beacon в регуляторах, чтобы пищали наши моторы через 1-2 минуты простоя.

Камера и передатчик:

Неплохо. 800 линий с углом 150 градусов — хорошо бы такое на все большие коптеры. Но нужно понимать, что физический размер матрицы меньше — шумы вылазят раньше и общая детализация картинки из-за этого все-таки пониже чем у полноразмерных ФПВ камер коптеров 180-250 классов. Линза съемная, фокус настраивается. Камера не поворотная…. При уголе обзора 150 градусов — это и не нужно.

cam'

Видеопередатчик на 16 каналов, 5.8ГГц 25мВ. Одна кнопка для смены частот. Каждое нажатие меняет канал, о чем сообщает цвет двойной вспышки светодиода.

vtx

Для передатчика 25мВ очень неплохая дальность работы. По крайней мере, с моим шлемом KDS Kylin Vision и клеверной антенной Aomway. Я могу нормально летать по двум этажам своего дома (бетонные перекрытия) и всему участку (10 соток). Сравнивать с 200 или 600мВ нельзя, но для поля, без особых препятствий, полностью подходит. Как будет в лесу — нужно проверять. Я больше сомневаюсь насчет дальности работы приемника аппаратуры. Он может отвалиться раньше чем видеопередатчик…. 🙂

Защита:

KingKong-90GT-quadcopter

Необходимая вещь при полетах в помещениях, и для тех, кто только постигает азы управления ФПВ коптерами на улице. Набор состоит из 4-х деталей для защиты моторов и пропеллеров и 4-х соединителей. Вес всего набора всего 7 грамм.

Установка защитного комплекта подразумевает снятие моторов и использования винтов большей длины с шайбами, которые входят в набор модели. Я не устанавливал передний соединитель защиты — он расположен как раз напротив камеры и мешает обзору в полете.

_DSC6597

Приемник: 

AC800 для FrSKY — не самый лучший. У него наблюдаются скочки по каналам и достаточно небольшая дистанция работы (порядка 100м в чистом поле и если он установлен сверху рамы). Если хочется приемник получше — лучше сразу приобрести FrSKY Vantac GT90 — аналогичную модель с приемником FrSKY XM. Ссылки на эту модель приведены в начале и в конце этого обзора.

Моды перед полетом:

Эта модель почти идеальна. Доводим до совершенства:

  • Переставил приемник с нижней площадки на верхнюю (на или рядом с передатчиком). Дальность полета, при этом, увеличится.

_DSC6645

  • Подложил немного мягкого материала под аккумулятор, чтобы он не ездил по нижней раме между винтов.

_DSC6646

Настройки:

Коптер неплохо сконфигурирован с завода. Но личные предпочтения никто не отменял:

Обновился на последнюю версию BetaFlight FW:

  • У вас должен быть установлен BetaFlight configurator Chrome applet на ПК.
  • Нажимаем и держим кнопку BOOT на полетнике и подключаем к ПК с помощью microUSB-USB кабеля.
  • Идем в Firmware Flasher, выбираем плату SpRacing F3 и текущую прошивку

fflash

  • Жмякаем «Load Firmware Online» и после скачивания «Flash Firmware»
  • Когда процесс окончен — отключаем кабель от ПК и подключаем снова, уже без кнопки BOOT.

После этого нужно сконфигурировать регуляторы для работы с протоколом DShot300, для торможения при сигнале выключения моторов и для работы поисковой пищалки:

  • У вас должен быть установлен BLHeli_s Chrome configurator applet на ПК
  • Снимите пропеллеры, запитайте модель
  • Подключитесь к BLHeli configurator

blhconf1

Этот конфигуратор обнаружит все ваши регуляторы и справа внизу появится кнопка вычитки текущих параметров из регуляторов. Нажмите ее (Read Setup).

blhconf2

заметка: это снимок экрана от других регуляторов. Настройки регуляторов KingKong 90GT описаны далее.

На экране появятся текущие параметры регуляторов и опция обновления прошивки. Стоит отметить, что слева указаны общие параметры для всех регуляторов, а справа — индивидуальные для каждого. Более того, конфигуратор сообщает текущую прошивку для каждого из регуляторов в верхней строке окна регулятора и позволяет выбирать подходящую новую/старую прошивку из выпадающего списка. Обновитесь, если необходимо.

Остальные параметры:

Общие:

  • Prgramming by TX: будем ли настраивать с помощью аппаратуры. Оставьте как есть.
  • Start up power: мощность с которой стартует мотор. Оставьте по-умолчанию 0.50
  • Temperature protection: защита от перегрева. Я поставил 90C.
  • Low RPM power protection: защита от повышенной мощности на холостых оборотах — оставьте YES.
  • Brake on stop: можно поставить YES. Моторы будут быстрее останавливаться при их отключении.
  • Demag Compensation: защита от неправильной работы мотора после долгого периода бездействия ручки газа. Оставьте по-умолчанию.
  • Motor Timing: тайминг мотора. Большинству моторов подходит параметр Medium (default).
  • Beep strength: уровень громкости пищалки
  • Beacon strength: уровень громкости пищалки при отсутствии действий ручкой газа. Не ставьте высокое значение — мотор может перегреться. Оставьте по-умолчанию
  • Beacon Delay: временной интервал после которого пищалка бездействия начнет работать. Тут стоит поставить 1-2 минуты.

Индивидуальные параметры:

  • Motor direction: направление вращения мотора.
  • PPM mix. throttle: для DShot нужно поставить 1000 (*заметка)
  • PPM max. throttle: для DShot нужно поставить 2000 (*заметка)
  • Flash FW: смотрите на верхнюю полоску над каждый регулятором — она сообщает вам о текущей версии прошивки. Проверьте в выпадающем списке есть ли обновления, если да- можете прошить.

Теперь нажмите «Write Setup».

*заметка: DShot не требует калибровки сигнала газа для регуляторов,  значения Min и Max для газа должны быть выставлены 1000 и 2000 в самих регуляторах. Цифровой сигнал ориентируется на эти границы; они должны быть выставлены аналогично для любых регуляторов с DShot, если мы собираемся использовать их в этом режиме.

С настройками регуляторов покончено. Можно подключаться к BetaFlight и выбирать DShot 150, 300 или 600 на закладке Configuration.

Последнее, что нужно выполнить, это установка холостых оборотов моторов (поле на закладке Configuration, под выбором протокола DShot).

Это легко:

  • перейдтите на закладку Motor
  • отметьте «I uderstand the risk……..» кнопку с предупреждение справа внизу
  • подключите силовой аккумулятор, если он еще не подключен
  • кликните на слайдере Master и начните нажимать кнопку ВВЕРХ клавиатуры (одно нажатие за один раз) чтобы начать повышать % газа.
  • когда моторы начнут нормально вращаться (без шума, без щелчков, плавно вращаются) — запомните результат. Предположим, вы получили значение 1070.
  • отнимите от него 1000 и поделите на 10. 1070 — 1000 = 70/10 = 7
  • вы можете ввести это значение в поле холостых оборотов на закладке Configuration.

Все. Моторы и регуляторы настроены.

Источник информации по и настройке на Github: ЗДЕСЬ

Важно: один из основных вопросов по использованию DShot и одна из причин их использования это частота обновления цикла — «PID loop time».

Какую частоту поддерживает DShot и как это соотноситься с частотой циклов гиро и PID loop вашего полетника?

Как вы уже, наверно, знаете, основное правило настройки частоты обновления гиро и PID loop на закладке Configuration — это загрузка ЦП полетного контроллера (выводится в самом низу окна конфигуратора). Загрузка ЦП не должна превышать 30% после выставления этих значений. Полетник F3 позволяет выставить до 4 / 4кГц, но сильно зависит от дополнительных возможностей включенных на плате (акселерометр, барометр и т.д.). Так как один из моих полетных режимов (Horizon) использует акселерометр, я могу выставить частоту цикла обновления 4 (для гиро) / 4 кГц (PID loop — то, что используется для регуляторов)  и получить загрузку ЦП = 27%. Давайте теперь посмотрим, что может DShot:

  • DSHOT150: 4кГц макс
  • DSHOT300: 10,6кГц макс (10,6кГц только на платах с частотой обновления гиро 32кГц)
  • DSHOT600: 16кГц макс
  • DSHOT1200: >32кГц макс

Те есть, в моем случае, DShot300 является подходящим выбором. Почему? Потому, что DShot150 упрется в верхнюю границу (а всегда лучше оставлять некоторый запас), а DShot600 будет посылать намного больше сигналов на регуляторы, чем может сама плата. (PID loop платы 4кГц, а цикл DShot600 — 16кГц) Получается, что DShot300 вполне подходит.

После этого, с помощью настройки крайних точек и центров на аппаратуре, я выставил правильные значения каналов на закладке Receiver в BetaFlight. 

  • Вы должны выставить каналы так, чтобы минимальное значение канала аппаратуры показывало 1000 в Betaflight, среднее  = 1500 и максимальное = 2000.

заметка: при использовании приемника AC800 и FrSKY Taranis есть небольшая проблема — сколько ни старайся, а получить точные 1000 и 2000 в BetaFlight не получается. Нужно прибегнуть к следующему:

Предположим, что значения каналов в аппаратуре выставлены -100 мин и +100 макс (на экране SERVO в вашем Таранисе), и они показывают что-то типа 1079 мин. и 1965 макс в Betaflight на закладке Receiver. Нужно перейти в CLI и выполнить следующие команды:

rxrange 0 1079 1965

rxrange 1 1079 1965

rxrange 2 1079 1965

rxrange 3 1079 1965

save

Эти команды приведут значения каналов прошивки полетника в соответствие с каналами приходящими от приемника.

И последнее — я немного изменил ПИДы: 

Изменил только «RC rate» и «Super Rate» чтобы получить скорость переворота 1000 градусов для ROLL и PITCH.

Общие впечатления:

_DSC6583

В полете модель ведет себя отлично. Очень близко по физике и ощущениям от полета на больших моделях 210-250 классов. Достаточно мощи чтобы резко «перепрыгивать» препятствия и делать быстрые роллы и флипы. Момент инерции легко гасится за счет мощности моторов, а это выгодно отличает модель от коллекторников. Передатчик видеосигнала справляется к двумя этажами бетонных перекрытий и небольшим стадионом без препятствий.

Общая отзывчивость модели на высоте. Модель действительно летит очень похоже на 210мм класс и совершенно не заставляет переучиваться по управлению. Что очень важно для тех, кто не хочет ломать пальцы перепрыгивая с одной модели на другую. Да и надежность моторов намного выше чем у всяких tiny-whoop-ов.

Первый полет в помещении (камера показывает лучше, это у меня писалка такая):

Первый полет на улице (камера показывает лучше, это у меня писалка такая):

Заключение: 

Я полюбил KingKong 90GT с первого полета. Почти идеальная модель. Может летать дома в плохую погоду и составить конкуренцию большим братьям на улице. Поможет скоротать зиму… Поможет не простаивать если большие братья в ауте. Как начальная модель вообще идеальна. Для начинающего нет ничего лучше чем привыкать к управлению с повадками взрослого квада, но с небольшим весом и защитой. А потом снять защиту и зажигать в поле со всеми остальными. Правда, стоит запастись аккумуляторами, причем чем-то более емким -типа 450-500мАч. Родного хватает всего на 3-4 минуты полета.

Без названия

Улучшенная версия: FrSKY Vantac GT90 — аналогичный коптер, но с намного лучшим приемником FrSKY XM в комплекте. 

Вы можете приобрести KingKong 90GT: ЗДЕСЬ Магазин может показаться немного незаконченным, но это новый магазин хорошего продавца в Китае. Он выполнит заказ как можно быстрее и лучше. Лучше поддержать его на ранних стадиях и получить новое, неплохое место продаж. Если будут какие-то вопросы с заказом — напишите в комментарии, разберемся. 

Или в Украине KingKong Q90: ЗДЕСЬ

Внимание! Акция небывалой щедрости от Horusrc.com — аппа FrSky Taranis QX7 за смешные деньги еще и с мировой экспресс доставкой (4-7 дней). Такие акции нужно ловить!!!

_DSC6601

Видео, как подключить ОСД:

Настройка ОСД: serial passthrough

Оставайтесь на связи. Скоро будут новые обзоры!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s