banner1

Logo (1)

Часть 2. Аудио-тесты… 

_DSC7763

Прошло две недели с момента публикации нашего обзора плеера Hidizs AP200. Настало время поделиться впечатлениями и результатами тестов качества аудио возможностей данного устройства.

Тесты:

Для проведения наиболее интересующего нас теста по замеру АЧХ мы обратились в крупную сеть магазинов музыкальных инструментов и оборудования для студий и сцены — JAM.UA (украинский дистрибьютор Yamaha, ESP, PRS, Kort и многих других брендов).

 

Там мы встретились с Игорем Кравцовым — одним из специалистов сервиса, который имеет дело с ремонтом и тестированием различного аудио-оборудования. Он согласился помочь нам снять АЧХ, а точнее равномерность воспроизведения частот по всему спектру Hidizs AP100 и AP200. Это было выполнено с помощью USB интерфейса M-Audio Audiophile и программы SpectraLAB.

 

Задачей было получение графика АЧХ при проигрывании стандартного (pure) синусоидального сигнала, а также — «натурального (natural, perceived)» синусоидального сигнала и шума. Идеальным результатом такого теста является прямая линия через весь частотный диапазон в случае со стандартным синусом и одинаковое поведение двух плееров с «натуральным синусом» и шумом.

Заметка: человеческое ухо, при одинаковом уровне громкости, воспринимает низкие и средние частоты лучше, чем высокие, поэтому высокие частоты всегда кажутся тише. Стандартный (pure) синус-сигнал сформирован так, чтобы все частоты были на одной громкости и без передачи разницы восприятия. А «натуральный (natural, perceived)» синус отображает реальное восприятие громкости различных частот, с падением громкости на правой части графика. 

Почему именно прямая линия стандартного синус-сигнала и одинаковое поведении плееров при натуральном синус-сигнале так важны для нас: получение ровной линии на стандартном синусе будет означать, что плееры способны воспроизводить весь частотный диапазон одинаково и ровно, без перекосов и выпячивания разных частот и подкраски звучания. Устройство с ровной линией АЧХ, обычно, называют студийным или аналитическим, не влияющим на качество проигрываемой композиции. Естественно, что эквалайзер должен быть выключен по время проведения тестов.

Для начала посмотрим в отчеты лаборатории Reference Audio Analyzer по плееру Hidizs AP100:

ap100raa

Небольшое падение в районе 20кГц учитывать не стоит — оно связанно с высокочастотными помехами оборудования для измерения.

Исходя из графика, стандартный синус проигрываемый на плеере AP100 выдает ровную линию через весь диапазон частот.

Теперь полученный нами результат по AP100:

ap100_f

Падение в области <30Гц не учитываем — это задержка в начале измерения. 

Красная линия это стандартный синус — прямая через весь диапазон. Голубая линия это натуральный синус и желая линия — натуральный шум.

Теперь мы знаем, что наши замеры стандартного синуса совпадают с замерами RAAL по плееру AP100 — прямая линия через весь диапазон частот. Это подтверждает мнение множества пользователей данного плеера о том, что он имеет сбалансированное, «строгое и аналитическое» звучание. То есть, фактически, выдает ровную АЧХ свойственную студийным устройствам, без какой-либо подкраски звучания.

Теперь результаты Hidizs AP200:

ap200f

Падение в области <30Гц не учитываем — это задержка в начале измерения. 

Красная линия это стандартный синус — прямая через весь диапазон. Фиолетовая линия это натуральный синус и оранжевая — натуральный шум.

Из этого графика становится понятно, что поведение плеера AP200 и его АЧХ фактически полностью повторяет AP100. Аналогичная прямая линия через весь диапазон частот, результирующая в аналогичное сбалансированное, точное и «аналитическое» звучание.

AP100 и AP200 (натуральный синус и шум):

both

Падение в области <30Гц не учитываем — это задержка в начале измерения. Громкость плеера была выставлена с небольшим отличием, чтобы линии не наложились на графике.

Фиолетовая линия — натуральный синус AP200, голубая — AP100. Желтая линия натуральный шум AP200, красная — AP100.

Одинаковое ровное поведение двух плееров. Соответственно, оба плеера будут идеальными источниками сигналов для любых устройств воспроизведения музыки, а все дальнейшие действия по «окраске» звука может взять на себя эквалайзер. По аналогии с «flat» профилем в видео и фото — без явного выпячивания или провалов в светлых и темных участках для сохранения всех деталей и получения максимального поля деятельности в дальнейшей обработке…

_DSC7759

Личный отзыв о качестве звука:

Я провел около 10 часов пытаясь определить для себя разницу в звучании между плеерами Hidizs AP100 и AP200. Случал в паре со студийными наушниками Yamaha RH-5Ma и Audio-Technica M20x. Мои личные впечатления: AP200 показывает более широкую сцену и лучше разносит инструменты; немного выразительней воспроизводит голос и обертоны мидбаса и лучше контролирует диапазон верхней октавы. Обертоны мидбаса получаются более проработанными, а звуки верхней октавы не теряют своих очертаний и не начинают сливаться в сплошной звон. Такое поведение на высоких частотах больше свойственно при прослушивании музыки с наушниками Yamaha RH-5Ma — они очень яркие и переливающиеся. С другой стороны, использовании с Audio-Technica M20x, мне пришлось задействовать эквалайзер в обоих плеерах, немного добавив высокие и прибрав низкие частоты. Наушники M20x закрытого типа, с акцентом на бас и небольшим спадом на высоких — что полностью отражает необходимость использования эквалайзера, если пользователь привык к более ровной АЧХ. Но, несмотря на закрытый тип, эти наушники лучше показывают глубину сцены. Некоторые композиции демонстрируют неожиданно большую удаленность инструментов как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Я бы даже сказал, что такой эффект, в моем случае, достигнут впервые — Hidizs AP200 + Audio-Technica M20x показали мне, что значит широкая сцена и четкое разнесение инструментов по всем осям.

Заметка: мне раньше было не очень понятно, что имеется ввиду под широтой сцены и разнесением инструментов по осям (особенно в вертикальной плоскости), но, как оказалось, я слушал не ту музыку… К сожалению, большинство современных записей лишены части сцены и динамического диапазона в угоду «жирного и мощного» звучания. При таком подходе сведения, весь материал жмется в «плотную колбасу», а многие нюансы теряются. Отличное разделение сцены можно услышать в старых или современных записях высокого разрешения, в жанрах блюз, джаз, классика, соул, медленный старый рок и т.д…  

_DSC6911

Заключение:

Не смотря на некоторые недоработки программного обеспечения в плеере Hidizs AP200 (которые скоро поправят, если верить последним сообщениям от компании Hidizs), лучшего качества воспроизведения привычного мне музыкального материала я еще не слышал. Мне не сильно важны все остальные возможности в виде использования Android OS c Youtube, радио и другими приложениями (кстати, Hidizs сообщили, что ЦАПы работают всегда, независимо от используемого режима или приложения), что для меня действительно важно это качество звука. И, похоже, что в этом аспекте у плеера AP200 все хорошо. У него ровная АЧХ, сбалансированный и точный звук, он немного превосходит своего предшественника по ширине сцены и проработке некоторых частот. И что самое главное — он позволяет услышать новые детали в любимых композициях.

Напоминание: если вы хотите приобрести плеер Hidizs AP200 по самой низкой цене (кампания на KickStarter уже истекла) — вы можете заказать плеер на IndieGoGo этой ссылке

Ссылка на тестовый аудио материал: здесь

В архиве две папки: «Ultimate headphones demonstartion» — отличный пример широкой сцены и разделения инструментов в вертикальном и горизонтальном планах. И «flac SoundProLabs Absolute….» — эта папка содержит набор из более 40 семплов песен в различных жанрах но с прекрасным качеством записи (после их прослушивания, понимаю, что нужно искать свои любимые композиции именно в таком качестве, так как далеко не все мои flac-и настолько хороши… даже не знаю теперь, как с этим жить… 😦  )

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s